воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов...


О Маленький Принц! Понемногу я понял также, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом. Я узнал об этом наутро четвертого дня, когда ты сказал: 

- Я очень люблю закат. Пойдем посмотрим, как заходит солнце. 
- Ну, придется подождать. 
- Чего ждать? 
- Чтобы солнце зашло. 

Сначала ты очень удивился, а потом засмеялся над собою и сказал: 

- Мне все кажется, что я у себя дома! 
 
И в самом деле. Все знают, что, когда в Америке полдень, во Франции солнце уже заходит. И если бы за одну минуту перенестись во Францию, можно было бы полюбоваться закатом. К несчастью, до Франции очень, очень далеко.
А на твоей планете тебе довольно было передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотрел на закатное небо, стоило только захотеть…

- Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза! 

И немного погодя  прибавил: 

- Знаешь... Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце... 

- Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно? 

Но Маленький Принц не ответил.


Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»  


Комментариев нет:

Отправить комментарий